Руководства на все автомобили



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной
3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин
3.3. Пятиступенчатая коробка передач
3.4. Четырехступенчатая коробка передач
3.5. Карданная передача
3.6. Задний мост
3.6.1 Задний мост
3.6.2 Снятие заднего моста
3.6.3 Установка заднего моста
3.6.4 Возможные неисправности заднего моста. Их причины и методы устранения
3.7. Полуоси
3.8. Главная передача
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения
10. Технические характеристики автомобилей


Ссылки на другие сайты
 
Используются технологии uCoz

Автомобиль ГАЗ 3110 (Волга)



Все автомобили  »  ГАЗ 3110 (Волга) .

3.6.1 Задний мост

3.6. Задний мост

3.6.1. Особенности устройства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Задний мост
 Задний мост ГАЗ 3110
1 – корпус наружного сальника;
2 – подшипник полуоси;
3 – масленка;
4 – маслосливная пробка;
5 – регулировочная гайка подшипника дифференциала;
6 – крышка подшипника;
7 – подшипник дифференциала;
8 – опорная шайба;
9 – маслозаливная пробка;
10 – полуосевая шестерня;
11 – крышка картера;
12 – стопорная пластина;
13 – полуось;
14 – сапун;
15 – картер заднего моста;
16 – ведомая шестерня;

17 – ось сателлитов;
18 – сателлит;
19 – опорная шайба;
20 – коробка дифференциала;
21 – ведущая шестерня;
22 – гайка;
23 – фланец ведущей шестерни;
24 – сальник;
25 – передний подшипник ведущей шестерни;
26 – распорное кольцо;
27 – задний подшипник ведущей шестерни;
28 – регулировочное кольцо;
29 – сальник полуоси;
30 – запорная втулка;
31 – пружинное кольцо;
32 – набивка наружного сальника

На автомобиле установлен задний мост с неразрезной балкой. Балка состоит из чугунного картера 15 с запрессованными в него кожухами полуосей, в которые вставлены полуоси 13 полуразгруженного типа. Фланцы кожухов полуосей имеют гнезда, где размещаются подшипники 2 полуосей. К фланцам кожухов полуосей крепятся тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами. В верхней части левого полуосевого кожуха установлен сапун 14, чтобы не допустить создание избыточного давления в полости картера. С задней стороны картера есть люк, через который монтируются узлы главной передачи. Главная передача – гипоидная, с передаточным числом i = 3,9. Снаружи люк закрыт штампованной крышкой 11. Герметизация картера и крышки обеспечивается паронитовой прокладкой, установленной между ними. В крышке есть маслозаливная пробка 9, а в нижней части картера установлена маслосливная пробка 4. Вал ведущей шестерни 21 установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках. Передняя часть вала шлицевая, на нее устанавливается снаружи фланец 23 ведущей шестерни. Для герметичности в передней части картера установлен сальник 24. Между задним подшипником 27 и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо 28, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи. Между передним подшипником 25 и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца 26, подбором толщины которых обеспечивается необходимый преднатяг подшипников ведущей шестерни. Преднатяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по величине усилия поворота фланца ведущей шестерни. Корончатая гайка 22 стопорится шплинтом.

В данной конструкции применен дифференциал шестеренчатого типа. Коробка 20 дифференциала неразъемная. К ней болтами и гайками крепится ведомая шестерня 16. Головки крепежных болтов относительно резьбовой части имеют эксцентричную форму.
В теле ведомой шестерни есть отверстия с углублениями аналогичной формы. При монтаже ведомой шестерни болты устанавливают так, чтобы их головки полностью вошли в углубления. Такая установка позволяет фиксировать болты от проворачивания при монтаже (демонтаже) ведомой шестерни к коробке дифференциала.

В коробке 20 дифференциала установлены две полуосевые шестерни 10 и два сателлита 18, находящиеся в постоянном зацеплении. Между коробкой дифференциала, торцами шестерен и сателлитов установлены опорные шайбы 8 и 19. Сателлиты вращаются вокруг оси 17, зафиксированной в коробке дифференциала стопором. На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники 7. В картере балки имеются посадочные гнезда для установки дифференциала и резьбовых регулировочных гаек 5 подшипников дифференциала. Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками крепится к картеру балки двумя крышками посредством болтов. На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышках 6 подшипников обрабатываются вместе, поэтому крышки 6 не взаимозаменяемы. Регулировочными гайками 5 обеспечивается необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и преднатяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки фиксируются от перемещения стопорными пластинами 12, которые крепятся к крышкам болтами.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси через шариковый подшипник 2 опирается на гнездо подшипника, имеющееся во фланце кожуха полуоси. Для добавления смазки в подшипник предусмотрена колпачковая масленка 3, установленная на фланце полуоси. Гнездо подшипника имеет дренажную щель для стока трансмиссионного масла, которая предотвращает попадание просочившегося масла на детали тормозного механизма. Между наружным кольцом подшипника и торцом гнезда подшипника установлено пружинное кольцо 31. От осевого перемещения подшипник фиксируется запорной втулкой 30, которая запрессовывается на полуось в нагретом состоянии. Внутри кожуха полуоси есть гнездо, куда запрессовывается резиновый сальник 29. Между фланцем полуоси и подшипником установлен корпус 1 наружного сальника с набивкой. Детали корпуса наружного сальника собраны в пакет и стянуты двумя винтами. Между корпусом наружного сальника и фланцем полуоси установлена уплотнительная бумажная прокладка.

Корпус наружного сальника полуоси крепится к фланцу кожуха четырьмя болтами и фиксирует полуось от осевого перемещения. Фланец полуоси имеет пять резьбовых отверстий для болтов крепления колеса.

Таблица 3.6. Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей заднего моста

Наименование детали Номинальный диаметр, мм Наименование сопрягаемых деталей Номинальный диаметр, мм
Подшипник полуоси 90 –0,015 Посадочное место под подшипник в кожухе заднего моста 90 +0,023
90 +0,012
Передний подшипник ведущей шестерни 30 –0,010 Ведущая шестерня 30 –0,010
30 –0,025
Передний подшипник ведущей шестерни 35 –0,012 Ведущая шестерня 35 +0,020
35 +0,003
Ведущая шестерня 4,5 –0,011
4,5 –0,045


ширина шлица
Фланец ведущей шестерни 4,5 +0,045

ширина шлица
Шестерня полуоси 42 +0,039 Корпус дифференциала 42 –0,050
42 –0,085
Ось сателлитов 20 +0,007
20 –0,007
Корпус дифференциала 20 +0,023
Ось сателлитов 20 +0,007
20 –0,007
Сателлит 20 +0,145
20 +0,100

Наименование детали Зазор, мм Натяг, мм
min max min max
Подшипник полуоси 0,038 __ 0,012 __
Передний подшипник ведущей шестерни 0,000 0,025 __ __
Передний подшипник ведущей шестерни __ __ 0,003 0,032
Ведущая шестерня 0,011 0,090 __ __
Шестерня полуоси 0,050 0,124 __ __
Ось сателлитов 0,030 __ 0,007 __
Ось сателлитов 0,093 0,152 __ __