Руководства на все автомобили



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной
3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин
3.3. Пятиступенчатая коробка передач
3.4. Четырехступенчатая коробка передач
3.4.1 Четырехступенчатая коробка передач
3.4.2 Замена масла
3.4.3 Снятие
3.4.4 Разборка коробки передач
3.4.5 Разборка вторичного вала
3.4.6 Разборка первичного вала
3.4.7 Разборка механизма переключения передач
3.4.8 Рычаг переключения передач
3.4.9 Синхронизатор
3.4.10 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
3.4.11 Сборка механизма переключения передач
3.4.12 Сборка первичного вала
3.4.13 Сборка вторичного вала
3.4.14 Сборка коробки передач
3.4.15 Установка
3.4.16 Возможные неисправности четырехступенчатой коробки передач. Их причины и методы устранения
3.5. Карданная передача
3.6. Задний мост
3.7. Полуоси
3.8. Главная передача
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения
10. Технические характеристики автомобилей


Ссылки на другие сайты
 
Используются технологии uCoz

Автомобиль ГАЗ 3110 (Волга)



Все автомобили  »  ГАЗ 3110 (Волга) .

3.4.1 Четырехступенчатая коробка передач

3.4. Четырехступенчатая коробка передач

3.4.1. Особенности устройства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Четырехступенчатая коробка передач

 Четырехступенчатая коробка передач ГАЗ 3110

1 – удлинитель картера коробки передач;
2 – вторичный вал;
3 – стопорное кольцо;
4 – упорная шайба;
5 – резьбовая пробка;
6 – гайка;
7 – штифт;
8 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
9 – промежуточная шестерня заднего хода;
10 – блок шестерен;
11 – игольчатый подшипник;
12 – маслозаливная пробка;
13 – картер коробки передач;
14 – ось блока шестерен;
15 – катушка зажигания;
16 – стопорное кольцо;
17 –стопорное кольцо;
18 – крышка подшипника первичного вала с направляющей втулкой;
19 – первичный вал;
20 – маслоотражатель;
21 – передний роликовый насыпной подшипник вторичного вала;
22 – болт;
23 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 4-й передачи;
24
– синхронизатор 3-й и 4-й передач;
25 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-й передачи;
26 – вилка переключения 3-й и 4-й передач;
27 – шестерня 3-й передачи;
28 – болт;
29 – шестерня 2-й передачи;
30 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 2-й передачи;
31 – синхронизатор 1-й и 2-й передач;
32
– блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 1-й передачи;
33 – шестерня 1-й передачи;
34 – рукоятка;
35 – верхняя часть рычага переключения передач;
36 – упорный конус;
37 – верхняя подушка рычага;
38 – распорная втулка;
39 – нижняя подушка рычага;
40 – запорная втулка;
41 – уплотнитель верхней крышки;
42 – нижняя часть рычага переключения передач;
43 – пружина рычага;
44 – штифт;
45 – шток включения 3-й и 4-й передач;
46 – крышка коробки передач;
47 – стопорное кольцо;
48 – регулировочная шайба;
49 – задний подшипник вторичного вала;
50 – ведущая шестерня привода спидометра;
51 – сталеалюминиевая втулка;
52 – сальник;
53 – стопорный палец штоков;
54 – стопорный плунжер штоков;
55 – выключатель света заднего хода;
56 – шарик фиксатора;
57 – пружина фиксатора;
58 – резьбовая пробка;
59 – шток включения заднего хода;
60 – рычаг включения заднего хода;
61 – шток включения 1-й и 2-й передач

Четырехступенчатая коробка передач имеет трехвальную схему (рис.).

Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава, к нему четырьмя гайками присоединен удлинитель. Для герметичности между картером и удлинителем установлена прокладка.

Шестерня первичного вала, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й передач находятся в постоянном зацеплении с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые и сидят на шлифованных поверхностях вторичного вала. Шестерня заднего хода прямозубая и выполнена за одно целое со скользящей муфтой синхронизатора 1-й и 2-й передач.

Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.

Осевые перемещения деталей вторичного вала ограничиваются стопорными кольцами, упорной шайбой с подпружиненным штифтом, буртиком вторичного вала и регулировочной шайбой.

Шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в картерах стопорными кольцами.

Блок шестерен вращается на трех игольчатых подшипниках. Осевой зазор блока шестерен ограничивается двумя упорными шайбами разного размера с обеих сторон.

Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Штоки переключения передач фиксируются шариками, нагруженными пружинами.

Рычаг переключения передач снабжен демпферным устройством, устраняющим его вибрацию на больших оборотах двигателя.

Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из

которых установлен в крышке подшипника первичного вала, а два других — в удлинителе.

Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.

Таблица 3.4. Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей четырехступенчатой коробки передач

Наименование детали Номинальный диаметр, мм Наименование сопрягаемых деталей Номинальный диаметр, мм
Подшипник первичного вала 75 –0,011 Картер коробки передач 75 +0,007
75 –0,013
Подшипник вторичного вала 75 –0,011 Удлинитель 75 +0,007
75 –0,013
Картер коробки передач 106 +0,021 Удлинитель 106 –0,023
Картер коробки передач 28 +0,023 Ось блока шестерен (передний конец) 28 +0,037
28 +0,028
Картер коробки передач 26,5 +0,023 Ось блока шестерен (задний конец) 26,5 +0,037
26,5 +0,028
Картер коробки передач 20 +0,006
20 –0,017
Ось промежуточной шестерни заднего хода (передний конец) 20 –0,020
20 –0,033
Картер коробки передач 20 +0,006
20 –0,017
Ось промежуточной шестерни заднего хода (задний конец) 20 –0,036
20 +0,015
Картер сцепления 116 +0,035 Крышка подшипника первичного вала 116 –0,010
116 –0,050
Блок шестерен 27,213 +0,025 Ось блока шестерен, иглы подшипника 20,2 –0,012 +
2·3,5–0,010
Первичный вал 30,254 +0,025 Вторичный вал, роликовый подшипник 19,235 –0,013 +
2·5,5 –0,017
Шестерня 1-й передачи 35 +0,050
35 +0,025
Вторичный вал 35 –0,017
Шестерня 2-й передачи 43 +0,075
43 +0,050
Вторичный вал 43 –0,017
Шестерня 3-й передачи 35 +0,075
35 +0,050
Вторичный вал 35 –0,017
Ступица синхронизатора
1-й, 2-й передач
6 +0,027

ширина венца
Вторичный вал 6 –0,013
6 –0,070
Ступица синхронизатора
3-й, 4-й передач
5 +0,027

ширина венца
Вторичный вал 5 –0,013
5 –0,070
Скользящая вилка карданной передачи 2,068 +0,045
2,068 +0,020
Вторичный вал 2,068 –0,080
2,068 –0,120
Крышка коробки передач 13 +0,080
13 +0,045
Штоки включения передач 13 –0,012

Наименование детали Зазор, мм Натяг, мм
min max min max
Подшипник первичного вала __ 0,018 __ 0,013
Подшипник вторичного вала __ 0,018 __ 0,013
Картер коробки передач 0,000 0,044 __ __
Картер коробки передач __ __ 0,005 0,037
Картер коробки передач __ __ 0,005 0,037
Картер коробки передач 0,003 0,039 __ __
Картер коробки передач __ __ 0,009 0,053
Картер сцепления 0,010 0,085 __ __
Блок шестерен 0,013
суммарный
0,070
суммарный
__ __
Первичный вал 0,019
суммарный
0,071
суммарный
__ __
Шестерня 1-й передачи 0,025 0,067 __ __
Шестерня 2-й передачи 0,050 0,092 __ __
Шестерня 3-й передачи 0,050 0,092 __ __
Ступица синхронизатора
1-й, 2-й передач
0,013 0,097 __ __
Ступица синхронизатора
3-й, 4-й передач
0,013 0,097 __ __
Скользящая вилка карданной передачи 0,100 0,165 __ __
Крышка коробки передач 0,045 0,092 __ __