|
Причина неисправности
|
Метод устранения
|
|
Двигатель
не запускается
|
| Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе):
|
|
| засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного
насоса или фильтра тонкой очистки топлива;
| Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом
|
| порвана диафрагма или нарушилась герметичность
клапанов топливного насоса;
| Заменить диафрагму или клапаны
|
| замерзла вода в отстойнике или топливопроводе;
| Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой
|
| засорился топливопровод;
| Продуть топливопровод
|
| не закрывается полностью воздушная заслонка
карбюратора;
| Отрегулировать привод воздушной заслонки
|
| засорен жиклер: главный топливный и холостого
хода;
| Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом
|
| ослабло крепление карбюратора к впускной
трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров;
| Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки
|
| низкий уровень топлива в поплавковой камере
карбюратора;
| Отрегулировать уровень топлива
|
| заедает клапан рециркуляции отработавших
газов в открытом положении
| Заменить клапан рециркуляции
|
| Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при
пуске двигателя):
|
|
| воздушная заслонка карбюратора полностью
не открывается;
| Отрегулировать привод воздушной заслонки
|
| нарушена герметичность клапана подачи
топлива;
| Заменить уплотнительную шайбу клапана
|
| нарушена герметичность поплавка;
| Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок
|
| засорены воздушные жиклеры дозирующих
систем;
| Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом
|
| нарушена регулировка винта качества смеси;
| Отрегулировать необходимый состав смеси
|
| слишком высокий уровень топлива в поплавковой
камере карбюратора
| Отрегулировать уровень топлива
|
|
Двигатель не пускается в холодное
время
|
| Не закрывается воздушная заслонка
| Отрегулировать привод воздушной заслонки
|
|
Двигатель работает неустойчиво в
режиме холостого хода
|
| Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
| Отрегулировать уровень топлива
|
| Неправильно отрегулирован холостой ход
| Отрегулировать необходимый состав смеси
|
| Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и
топливном баке
| Слить отстой из фильтра и бака
|
| Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов
| Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
|
| Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода
| Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки
|
|
Повышенная токсичность отработавших
газов
|
| Богатая горючая смесь
| См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)»
|
| Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
| Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
|
|
Двигатель не развивает полную мощность
и не обладает достаточной приемистостью
|
| Неисправен ускорительный насос карбюратора
| Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали
|
| Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
| Отрегулировать уровень топлива
|
| Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
| Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
|
| Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются
| Отрегулировать привод дроссельных заслонок
|
| Бедная горючая смесь
| См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)»
|
| Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра
| Заменить фильтрующий элемент
|
| Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
| Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
|
| Положение заслонок «ЗимаЛето» не соответствует сезону
| Установить заслонки в положение, соответствующее сезону
|
|
Повышенный расход топлива
|
| Бедная или богатая горючая смесь
| См. «Двигатель не запускается»
|
| Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра
| Заменить фильтрующий элемент
|
| Неправильная установка начального момента зажигания
| Отрегулировать начальный момент зажигания
|
| Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания
| Заменить вакуум-корректор или распределитель
|
| Нарушена герметичность системы питания
| Восстановить герметичность
|
| Повышенное сопротивление движению автомобиля
| Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление
воздуха в шинах
|
|
Перегрев двигателя
|
| Неисправен термостат
| Заменить термостат
|
| Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса
| Отрегулировать натяжение ремней
|
| Неправильная установка начального момента зажигания
| Отрегулировать начальный момент зажигания
|
| Бедная горючая смесь
| См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)»
|
| Сильное загрязнение радиатора
| Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды
|
| Повышенное сопротивление движению автомобиля
| Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление
воздуха в шинах
|
| Неисправен водяной насос
| Заменить насос
|
|
Двигатель продолжает работать после
выключения зажигания
|
| Перегрев двигателя
| См. «Перегрев двигателя»
|
| Применено низкооктановое топливо
| Применять топливо с соответствующим октановым числом
|
|
Детонационные стуки в двигателе
|
| Ранняя установка начального момента зажигания
| Отрегулировать начальный момент зажигания
|
| Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней
| Очистить нагар
|
| Применено низкооктановое топливо
| Применять топливо с соответствующим октановым числом
|
|
Недостаточное давление масла на прогретом
двигателе
|
| Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла
| Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости
заменить пружину или клапан
|
| Неисправен датчик или указатель давления масла
| Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор
|
| Перегрев двигателя
| Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева
|
| Большой износ вкладышей коренных подшипников
| Заменить вкладыши
|
| Износ деталей масляного насоса
| Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой
или заменить насос
|
|
Повышенный расход масла
|
| Большой износ поршневых колец
| Заменить поршневые кольца
|
| Засорение системы вентиляции картера
| Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы
вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел
|
| Течь масла через уплотнения двигателя
| Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники
|
| Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов
| Заменить колпачки
|
|
Стуки в двигателе
|
| Износ шатунно-поршневой группы
| Отремонтировать двигатель
|
| Большие зазоры между коромыслами и клапанами
| Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
|
| Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками
| Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе
|
| Износ кулачков распределительного вала и толкателей
| Заменить изношенные детали
|
| Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом
| Заменить упорные кольца
|