Наименование агрегата или детали смазывания
|
Кол-во точек
|
Марка смазочного материала
|
Периодичность смазывания
|
Указания по выполнению операций
|
Система смазки двигателя
|
1
| Отечественные:
моторное масло М–6з/12Г1 или М–5з/10Г1
Зарубежные*:
моторные масла API SF/CD, SAE 10W/30
| Через 10 000 км пробега
| Заменить масло в картере двигателя и масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент
(двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021)
|
Валик и втулка ротора датчика распределителя (двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021)
|
1
| То же
| Через 20 000 км пробега
| При снятых крышке датчика распределителя и бегунке капнуть 4–5 капель
масла на фильц втулки валика
|
Шарниры тяг стеклоочистите-ля
|
4
| »
| Один раз в 2 года
| Сняв верхнюю панель щита передка, капнуть по 1–2 капли масла на каждый
шарнир
|
Картер коробки передач
|
1
| Отечественные: трансмиссионные масла «Омскойл–Супер Т» или ТМ–5–18,
или ТМ–3–18 (дублирующее)
Зарубежные:
трансмиссионные масла API GL–5, SAE 85W90
| Через 60 000 км пробега (дублирующее масло ТМ–3–18 через 20 000 км пробега)
| Заменить масло в картере коробки передач. Объем масла в картере четырех-ступенчатой
коробки передач 0,95 л, пятиступенчатой – 1,2 л
|
Картер заднего моста
|
1
| То же, кроме дублирующего масла ТМ–3–18
| Через 60 000 км пробега
| Заменить масло в картере заднего моста. Объем масла масла в картере 1,65
л
|
Картер механизма рулевого управления (без усилителя рулевого управления)
|
1
| То же
| Через 20 000 км пробега
| Проверить уровень масла в картере и при необходимости
долить. Объем масла в картере 0,4 л
|
Подшипники шарниров карданного вала
|
3
| То же и дублирующее масло ТМ–3–18
| Через 20 000 км пробега (дублирующее масло ТМ–3–18 через 10 000 км пробега)
| Смазывать шприцем через пресс-масленки до момента выхода масла из-под
уплотнительных колец подшипников
|
Резьбовые шарниры передней подвески и подшипники шкворней
|
6
| То же
| Через 10 000 км пробега
| Смазать шприцем через пресс-масленки до момента выхода масла из-под уплотнителей
подшипников шкворней и через
поворотных кулаков зазоры резьбовых шарниров
|
Подшипники ступиц передних колес
|
2
| Отечественные: смазка Литол–24 или ЛИТА
Зарубежные:
Mil–G–18709A
| Через 60 000 км пробега
| Снять и промыть ступицы с подшипниками. Заложить в полость ступицы примерно
150 г смазки, заполнив углубление в ее полости, и смазать той же смазкой
подшипники, заполнив промежутки между сепараторами и роликами
|
Подшипники полуосей
|
2
| То же
| Через 40 000 км пробега
| Отвернуть колпачки пресс-масленок, заполнить их смазкой и завернуть на
место до упора. Выполнить операцию дважды
|
Шарниры рулевых тяг
|
6
| Отечественные: ВНИИ НП–242, Литол–24 или ЛИТА
Зарубежные:
Mil–G–18709A или Mil–G–10924C
| То же
| Добавить смазку в шарниры, частично разобрав их
|
Оси петель дверей
|
8
| Отечественные: Литол–24, ЛИТА или ЦИАТИМ–201
Зарубежные:
Mil–G–18709A или G–10924C
| Через 20 000 км пробега
| Смазать через пресс-масленки до появления смазки в зазорах петель
|
Замки и фиксаторы дверей
|
8
| То же
| Через 40 000 км пробега
| Смазать рабочие поверхности кулачков замков и зубьев фиксаторов тонким
слоем смазки
|
Замки и шарниры капота и крышки багажника
|
18
| »
| При сезонном обслуживании
| Нанести тонкий слой смазки на трущиеся поверхности
|
Тяга привода воздушной заслонки (двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021)
|
1
| »
| То же
| Вынуть тягу из оболочки, очистить от загрязнений и смазать по всей длине
тонким слоем смазки
|
Выключатели замков дверей и крышки багажника
|
3
| »
| »
| Выключатели снять и промыть перед смазыванием
|
Привод замка капота
|
1
| »
| »
| Промыть и смазать трущиеся поверхности
|
Ограничители дверей
|
4
| »
| »
| То же
|
Маятниковый рычаг
|
1
| Отечественные: графитовая смазка УСсА
Зарубежные:
W–G–671d 078.01 (REA)
| Через 60 000 км пробега
| Частично разобрать кронштейн маятникового рычага и заложить в его полость
свежую смазку
|
Направляющие пальцы тормозных скоб
|
4
| Отечественные: УНИОЛ–2М–1 (заменители: Литол–24 или ЛИТА)
Зарубежные:
Mil–G–10924C или Mil–G–18709A
| При замене тормозных колодок передних тормозных механизмов
| Частично разобрать тормозные скобы и покрыть трущиеся поверхости направляющих
пальцев тонким слоем смазки
|
Клеммы аккумуляторной батареи
|
2
| Отечественные: смазка ПВК, солидол С или Ж
Зарубежные:
VWTL–738, Mil–G–10924C, SMIC–74A (Ford)
| При сезонном обслуживании
| Смазать очищенные от загрязнений и окислов клеммы батареи и наконечники
проводов тонким слоем смазки
|
Гидросистема усилителя рулевого управления
|
1
| Отечественные: масло для гидроусилителей марки Р или А
Зарубежные:
жидкость для гидроусилителей рулевого управления Dexron–IID, Dexron–IIE,
Mercon–M
| Через 5 лет эксплуатации
| Слить жидкость из гидросистемы, отсоединив от насоса шланг, идущий к механизму
рулевого управления. После слива жидкости присоединить шланг к насосу и
залить в бачок насоса свежую жидкость до уровня сетки. Завести двигатель
и доливать в бачок насоса жидкость, поддерживая ее уровень вблизи сетки
бачка. при стабилизации уровня прокачать гидросистему, поворачивая рулевое
колесо до упора в обе стороны при отвернутом клапане выпуска воздуха
|