Все автомобили »
ГАЗ 3110 (Волга)
.
3.1.1 Сцепление с диафрагменной пружиной
3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной
3.1.1. Особенности устройства
Сцепление с диафрагменной пружиной
1 – грязезащитный чехол;
2 – шаровой палец;
3 – вилка выключения сцепления;
4 – картер сцепления;
5 – поролоновое кольцо;
|
6 – первичный вал;
7 – крышка переднего подшипника первичного вала с направляющей втулкой;
8 – муфта выключения сцепления;
9 – подшипник выключения сцепления;
10 – диафрагменная пружина;
11 – нажимной диск с кожухом в сборе;
12 – болт крепления кожуха нажимного диска к маховику;
13 – маховик;
14 – фрикционная накладка;
15 – ведомый диск;
16 – усилитель картера;
17 – клапан;
18 – рабочий цилиндр;
19 – пружина;
20 – манжета;
21 – поршень;
22 – толкатель;
23 – защитный чехол |
Привод сцепления
1 – педаль сцепления;
2 – ось толкателя;
3 – проушина толкателя;
4 – гайка;
|
5 – толкатель;
6 – стопорное кольцо;
7 – манжета;
8 – поршень;
9 – клапан;
10 – внутренняя манжета;
11 – пружина;
12 – обойма клапана;
13 – упорное кольцо;
14 – прокладка;
15, 16 – штуцера;
17 – бачок;
18 – главный цилиндр;
19 – упорная шайба;
20 – защитный колпак;
21 – ось педали сцепления;
22 – кронштейн;
23 – возвратная пружина;
24 – трубка;
25 – шланг;
26 – педаль тормоза
|
Сцепление автомобиля однодисковое сухое с центральной диафрагменной пружиной,
с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления находится в постоянном
контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления
не регулируется.
Картер 4 сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) неразъемный,
отлит из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами разной
длины. Из них два правых болта одновременно являются креплениями стартера и рыма.
В нижней передней части картера установлен усилитель 16 картера, который
крепится непосредственно к картеру двумя нижними болтами, а к блоку цилиндров
— четырьмя болтами.
Нажимной диск 11 соединен с кожухом соединительными пластинами. Соединительные
пластины одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску. Диафрагменная
пружина 10 тарельчатого типа с прорезями установлена между нажимным диском
и кожухом и зажимается двумя опорными кольцами.
Ведомый диск 15 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска
с фрикционными накладками 14. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым
пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.
Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из главного 18 (см.
рис. Привод сцепления) и рабочего 18 (см. рис. Сцепление
с диафрагменной пружиной) цилиндров, педали 1 сцепления (см. рис. Привод
сцепления), трубки 24 гидропривода выключения сцепления и шланга 25.
Педаль сцепления соединена с главным цилиндром при помощи толкателя 5,
который имеет регулировочный узел.
Вилка 3 выключения сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной)
штампованная. Она передает усилие от толкателя 22 рабочего цилиндра к подшипнику
9 выключения сцепления. Осью поворота вилки является шаровой палец 2,
который прикреплен к задней части картера сцепления болтом. Для защиты от пыли
и грязи деталей сцепления применяется грязезащитный чехол 1, закрепленный
к картеру сцепления одним болтом.
Подшипник 9 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки в процессе
эксплуатации. Он напрессован на муфту 8 выключения сцепления.
Диаметр фрикционной накладки, мм:
|
|
наружный
|
225
|
внутренний
|
150
|
Толщина фрикционной накладки, мм
|
3,5
|
Минимальный размер утопания головки заклепки относительно
фрикционной накладки, мм
|
0,2
|
Ход педали сцепления, мм
|
145 160
|
Таблица 3.1. Номинальные и предельно допустимые
размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепления с диафрагменной пружиной
Наименование детали
|
Номинальный диаметр, мм
|
Наименование сопрягаемых деталей
|
Номинальный диаметр, мм
|
Подшипник выключения сцепления
|
50 -0,012
| Муфта подшипника выключения сцепления
|
50+0,027
50 +0,009
|
Направляющая втулка
|
38 -0,050
38 -0,085
| Муфта подшипника выключения сцепления
|
38 +0,027
|
Первичный вал коробки передач
|
4 -0,017
4 -0,017
ширина шлица
| Ведомый диск
|
4 +0,040
4 +0,017
ширина шлица
|
Рабочий цилиндр
|
25 +0,023
| Поршень
|
25 -0,020
25 -0,040
|
Главный цилиндр
|
22 +0,033
| Поршень
|
22 -0,040
22 -0,070
|
Наименование детали
|
Зазор, мм
|
Натяг, мм
|
min
|
max
|
min
|
max
|
Подшипник выключения сцепления
|
__
|
__
|
0,009
|
0,039
|
Направляющая втулка
|
0,050
|
0,112
|
__
|
__
|
Первичный вал коробки передач
|
0,034
|
0,080
|
__
|
__
|
Рабочий цилиндр
|
0,020
|
0,063
|
__
|
__
|
Главный цилиндр
|
0,040
|
0,100
|
__
|
__
|
|
Используются технологии
uCoz