Руководства на все автомобили



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной
3.1.1 Сцепление с диафрагменной пружиной
3.1.2 Снятие
3.1.3 Осмотр и дефектовка деталей сцепления
3.1.4 Установка
3.1.5. Главный цилиндр привода включения сцепления
3.1.6. Рабочий цилиндр привода выключения сцепления
3.1.7. Педаль сцепления
3.1.8 Возможные неисправности сцепления с диафрагменной пружиной. Их причины и методы устранения
3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин
3.3. Пятиступенчатая коробка передач
3.4. Четырехступенчатая коробка передач
3.5. Карданная передача
3.6. Задний мост
3.7. Полуоси
3.8. Главная передача
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения
10. Технические характеристики автомобилей


Ссылки на другие сайты
 
Используются технологии uCoz

Автомобиль ГАЗ 3110 (Волга)



Все автомобили  »  ГАЗ 3110 (Волга) .

3.1.1 Сцепление с диафрагменной пружиной

3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной

3.1.1. Особенности устройства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сцепление с диафрагменной пружиной

 Сцепление с диафрагменной пружиной ГАЗ 3110
1 – грязезащитный чехол;
2 – шаровой палец;
3 – вилка выключения сцепления;
4 – картер сцепления;
5 – поролоновое кольцо;


6
– первичный вал;
7 – крышка переднего подшипника первичного вала с направляющей втулкой;
8 – муфта выключения сцепления;
9 – подшипник выключения сцепления;
10 – диафрагменная пружина;
11 – нажимной диск с кожухом в сборе;
12 – болт крепления кожуха нажимного диска к маховику;
13 – маховик;
14 – фрикционная накладка;
15 – ведомый диск;
16 – усилитель картера;
17 – клапан;
18 – рабочий цилиндр;
19 – пружина;
20 – манжета;
21 – поршень;
22 – толкатель;
23 – защитный чехол

Привод сцепления

 Сцепление с диафрагменной пружиной ГАЗ 3110
1 – педаль сцепления;
2 – ось толкателя;
3 – проушина толкателя;
4 – гайка;

5 – толкатель;
6 – стопорное кольцо;
7 – манжета;
8 – поршень;
9 – клапан;
10 – внутренняя манжета;
11 – пружина;
12 – обойма клапана;
13 – упорное кольцо;
14 – прокладка;
15, 16 – штуцера;
17 – бачок;
18 – главный цилиндр;
19 – упорная шайба;
20 – защитный колпак;
21 – ось педали сцепления;
22 – кронштейн;
23 – возвратная пружина;
24 – трубка;
25 – шланг;
26 – педаль тормоза

Сцепление автомобиля однодисковое сухое с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.
Картер 4 сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) неразъемный, отлит из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами разной длины. Из них два правых болта одновременно являются креплениями стартера и рыма. В нижней передней части картера установлен усилитель 16 картера, который крепится непосредственно к картеру двумя нижними болтами, а к блоку цилиндров — четырьмя болтами.
Нажимной диск 11 соединен с кожухом соединительными пластинами. Соединительные пластины одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску. Диафрагменная пружина 10 тарельчатого типа с прорезями установлена между нажимным диском и кожухом и зажимается двумя опорными кольцами.
Ведомый диск 15 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками 14. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.
Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из главного 18 (см. рис. Привод сцепления) и рабочего 18 (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) цилиндров, педали 1 сцепления (см. рис. Привод сцепления), трубки 24 гидропривода выключения сцепления и шланга 25. Педаль сцепления соединена с главным цилиндром при помощи толкателя 5, который имеет регулировочный узел.
Вилка 3 выключения сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) штампованная. Она передает усилие от толкателя 22 рабочего цилиндра к подшипнику 9 выключения сцепления. Осью поворота вилки является шаровой палец 2, который прикреплен к задней части картера сцепления болтом. Для защиты от пыли и грязи деталей сцепления применяется грязезащитный чехол 1, закрепленный к картеру сцепления одним болтом.
Подшипник 9 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки в процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 8 выключения сцепления.

Диаметр фрикционной накладки, мм:  
  –  наружный 225
  –  внутренний 150
Толщина фрикционной накладки, мм 3,5
Минимальный размер утопания головки заклепки относительно фрикционной накладки, мм 0,2
Ход педали сцепления, мм 145 – 160

Таблица 3.1. Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепления с диафрагменной пружиной

Наименование детали Номинальный диаметр, мм Наименование сопрягаемых деталей Номинальный диаметр, мм
Подшипник выключения сцепления 50 -0,012 Муфта подшипника выключения сцепления 50+0,027

50 +0,009
Направляющая втулка 38 -0,050

38 -0,085
Муфта подшипника выключения сцепления 38 +0,027
Первичный вал коробки передач 4 -0,017

4 -0,017


ширина шлица
Ведомый диск 4 +0,040

4 +0,017


ширина шлица
Рабочий цилиндр 25 +0,023 Поршень 25 -0,020

25 -0,040
Главный цилиндр 22 +0,033 Поршень 22 -0,040

22 -0,070

Наименование детали Зазор, мм Натяг, мм
min max min max
Подшипник выключения сцепления __ __ 0,009 0,039
Направляющая втулка 0,050 0,112 __ __
Первичный вал коробки передач 0,034 0,080 __ __
Рабочий цилиндр 0,020 0,063 __ __
Главный цилиндр 0,040 0,100 __ __